Воскресенье, 05.05.2024, 12:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 14 » Выбор оператора
16:58
Выбор оператора

Если Вы решили приобрести мобильный телефон, то перед Вами встаёт задача выбора оператора и тарифного пакета, согласно которому Вы будете оплачивать предоставленные оператором услуги.

Для тех, кого интересует только качество предоставляемых услуг, задача выбора оператора сводится к сравнению операторов по набору критериев, которые мы рассмотрим ниже. Для тех, для кого важной является задача минимизации затрат на мобильную связь, выбор оператора и тарифного плана должен начинаться с выяснения предполагаемого распределения потенциальных абонентов по операторам, поскольку разговоры внутри одной сети существенно дешевле, чем звонки другому оператору.

Итак, каковы же критерии выбора оператора. Рассмотрим их в порядке важности.

Покрытие. Обычно представляется оператором в виде карты с изображением зон покрытия. На этих картах часто приводят и перспективы покрытия данным оператором. Этот показатель является решающим для людей предполагающих частые перемещения по стране.

Качество связи. Качество связи у GSM-операторов практически одинаковое, проблемы с качеством обычно случаются при перегрузках сети. В цифровых сетях связь либо есть, либо нет, в отличие от аналоговых.

Тарифы. В принципе, конкуренция между операторами приводит к выравниванию тарифов у разных операторов. Определённый демпинг в тарифах могут предложить операторы в качестве «компенсации» за меньшее, чем у конкурентов, покрытие или отсутствие какой-то услуги, имеющейся у конкурента. Анализируя тарифы, нужно рассматривать как «индивидуальные», так и «корпоративные» тарифы, так как последние могут существенно оптимизировать затраты на мобильную связь. Для особо экономных существенным при выборе оператора может быть предоставление бесплатных секунд в начале разговора.

Вообще, существуют два подхода к оплате услуг:

контрактный. В этом случае абонент обязуется регулярно с периодичностью оплачивать услуги оператора. Часть услуг оператор может предоставлять в кредит. Кроме того, операторы, как правило, используют различные схемы «поощрения» контрактных клиентов, например, предоставляя скидку на покупку телефона. Как правило, контракт, хорош для пользователей, которые используют большой объём услуг. К недостаткам можно отнести неудобство оплаты, если только Вы не пользуетесь мобильным банкингом.

предоплаченные услуги или припейд. Реализуется в виде карточек пополнения счёта различного номинала. На карточках под защитной полосой имеется код, который используется при пополнении после покупки карточки. Не допускаются услуги в кредит, но зато не обязательны регулярные периодические платежи, некоторые операторы допускают перерыв до 90 дней. Припейд удобен для людей мало пользующихся услугами мобильной связи. К преимуществам припейда можно также отнести удобство оплаты, поскольку карточки продаются практически повсеместно.

Услуги. Перечень услуг, предлагаемых операторами, постоянно расширяется. К «стандартным» на сегодняшний день услугам обычно относится роуминг, SMS, MMS, WAP, мобильный интернет, GPRS, GSM-банкинг, голосовая почта, информационные услуги (см. справку ПЭ). Остановимся более подробно на роуминге, поскольку он тесно связан с покрытием.

Роуминг (Roaming) - это возможность пользования телефоном вне зоны обслуживания оператора, но в зоне обслуживания другого оператора, с которыми есть роуминговое соглашение. В GSM роуминг автоматический, если эта услуга подключена. Если в данном месте есть несколько роуминг-операторов, то в зависимости от модели телефона и его настроек выбирается или оператор с наиболее сильным уровнем сигнала, или по списку предпочтения, или вручную. Роуминг – услуга удобная, но как правило, дорогая, поскольку фактически Вы платите и "своему" оператору и роуминг-оператору.

Просмотров: 1259 | Добавил: Hovhannes_Hovhannisyan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz