Одной из составляющих успеха Samsung в прошлом стали сенсорные телефоны, компания первой из крупных производителей сделала ставку на них. В отличие от других компаний, в Samsung посчитали, что необходимо развивать этот сегмент как для дорогих, так и для дешевых моделей – такие аппараты как Star, Corby имели миллионные тиражи и для многих стали первыми сенсорными телефонами. У подобных моделей было множество недостатков, каждый из которых искупало одно, но очень весомое достоинство – они стоили дешевле, чем любой конкурент.
С момента переориентации Samsung на рынок смартфонов оказалось, что сенсорные телефоны не очень востребованы, они ушли из фокуса компании. То направление, которое развивал Samsung несколько лет, куда инвестировал миллионы долларов, оказалось не очень востребованным. С точки зрения логики тут нет никаких противоречий – компания пытается активно продавать Android-смартфоны, они оказываются более востребованными, чем просто сенсорные телефоны при схожей цене. Снижать же стоимость обычных сенсорных телефонов в Samsung не хотят, так как это создаст проблемы с продажами смартфонов. Казалось бы, замкнутый круг, который создает одни проблемы. В отсутствие конкурентов плавный переход на Android-смартфоны оказался бы выигрышной стратегией, но пустующую нишу сенсорных телефонов от Samsung активно занимают другие игроки, в частности, Nokia c линейкой Asha. Удивительное дело, но полное и точное копирование стратегии Samsung в этом сегменте дало Nokia заметные продажи обычных сенсорных телефонов. Другое дело, что это краткосрочная история, так как Android-смартфоны активно дешевеют и появляются в этом ценовом сегменте.
Линейка Rex появилась как ответ на Asha, по сути, это несколько моделей, которые присутствовали на рынке и до того под цифровыми индексами, их просто объединили одним названием, чтобы их было проще продвигать и рекламировать. Но в последние несколько месяцев в Samsung так и не смогли прийти к какому-то решению, модели остаются на периферии интересов производителя, представлены на небольшом числе рынков, объем их производства заметен, но не ошеломляющ. На мой взгляд, поговорить о флагмане этой линейки Rex 90 стоит по многим причинам. Во-первых, ни одного обзора этого телефона вы не найдете нигде, что само по себе удивительно. Но причина появления этого обзора не в том, чтобы восполнить пробел. Вторая причина заключается в том, что Rex 90 воплощает в себе все наработки в области интерфейса, программ от Samsung для сенсорных телефонов. Модель получилась неоднозначной, но очень интересной в качестве альтернативы Asha от Nokia. С одной и очень большой оговоркой – в данный момент ценовое позиционирование этого аппарата неправильное, он стоит слишком дорого и проигрывает конкуренцию практически всем аппаратам, что делает его нишевым устройством. Внутри Samsung в данный момент идут довольно серьезные обсуждения того, стоит ли оставить это направление (не модель, а именно направление устройств), или от него можно отказаться. Если возобладает точка зрения, что такие аппараты должны присутствовать в линейке, то тогда мы увидим резкое снижение цены, появление новых моделей. Цена на такой аппарат должна быть в два раза ниже, чем текущая, тогда мы сможем говорить о продажах в сотни тысяч штук для ключевых рынков, например, российского. Поэтому говоря о позиционировании этого аппарата, я должен оговориться, что если вы видите цену в районе 3 500 рублей, то она высока – на момент написания обзора цена такой модели должна быть менее 2 000 рублей. Де-факто позиционирование таких аппаратов ничуть не изменилось – это самый недорогой сенсорный телефон за небольшие деньги, бюджетное предложение.
|